Нынче потребителю лень думать и напрягаться, и посему игрушки в большинстве своём идут по пути деградации, чтобы их покупали не только фанаты но и все остальные. Разработчикам, в сущности, плевать на то, что подумает покупатель развернув фантик... лишь бы купил.
... последняя игра которая меня ни как не разочаровала, была Герои V (особенно если учесть 4-ую).
Oblivion, Disciples 3, Fallout 3, StarCraft 2, Neverwinter Nights 2, Dragon Age 2. Все они по своему хорошо. Но все они проигрывают собственным предкам. Где-то потерялся неповторимый "дух" игры, где-то умер сюжет, где-то невооруженным взглядом видно, - разработчики так спешили, что забили на всё...
У меня сложилось чёткое ощущение что DA2 забыли доделать.
В любой игре должно быть мировое зло, которое надо найти и победить. Будь-то демон который хочет завладеть миром, или некая организация желающая смерти всему живому, или инопланетяне жрущие все ресурсы твоей родной планеты, или на худой конец какой-нить чокнутый маг или учёный, выпускающий на мирных жителей всяких мутантов. Зло обязано быть, иначе играть не интересно. А ещё в игре должен быть сюжет. Возможно не во всякой, в некоторых шутерах, к примеру, можно обойтись и вовсе без такой мелочи. Но в RPG без сюжета, ни как.
Буковка "R" в аббревиатуре подразумевает под собой наличие того, что надо будет отыгрывать.
Теперь берём подопытного и смотрим. Не вижу в DA2 ни сюжета ни мирового зла.
Рассказ о том как, девочка (ну или кто кем играет) гуляет по городу и его окрестностям, сначала пытается не умереть с голода, потом по дружбе помогает не способным ни на что горожанам. Немного приключений, пара трудных драк и ... всё.
А отчаявшийся архимаг и спятившая командорша не тянут на мировое зло даже вместе взятые. Честно говоря, кунари выглядели страшнее, с их-то мировоззрением. Если бы они пошли войной, это был бы реальный капец всему живому.
Я Кун, ещё с первой части боюсь.
Плюс ко всему я не нашла неотъемлемой составляющей любой RPG - выбора. Не буду мелочиться и препарировать побочные квесты, возьму сразу самый знаковый - концовку. Нам дают выбрать на чьей стороне сражаться, казалась бы, вот оно, ан фиг там, драться в итоге всё равно придётся со всеми! Я бы ещё поняла если приняв сторону командорши главгадом был бы маг, и наоборот, но нет же. Игрока ведут к финальной заставке за ручку, не давая делать и шага в сторону.
Перефразирую классику - За жанр обидно.
P.S.: Когда я смотрела трейлер, я решила, что игра будет про ребёнка Морриган, и дизайн обложки ещё больше убедил меня в этом. Брутальный мужик, рвущий огров (в прямом смысле этого слова), на фоне кровавого дракона... к кэпу не ходи, и так понятно к чему всё это.
Вопрос: Я одна такая, которой всякая ересь мерещится, или это тонкий маркетинговый ход, чтоб поднять продажи?
P.P.S.: к слову, изображение дракона мозолит глаза на протяжении всей игры... никто не знает зачем?